• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • АКЦЕНТЫ
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • МИР
  • ТРАДИЦИЯ
  • СОБЫТИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • GAUDIYA-MATH.RU НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    МЫ ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИГаудия-Матх.Ru
    ПАНЧАНГАКалендарь вайшнавов
    reklama
    Поддержать проект
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте логин и пароль
    Гаудия Матх » Труды Ачарьев » Проповедь вне руководства

    Проповедь вне руководства

    Труды Ачарьев
    Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада

    Вне руководства
     

     

    йадйапиха нитйананда дхаре сарва шакти

    татхапиха кареха на дилена вишну-бхакти

     

    йабе гаурачандра прабху карибе пракаша

    тана се аджанйа бхакти-данера виласа

     

    кеха кичху на каре чаитанйа-аджна вине

    ихате алпата нахи пайа прабху-гане

     

    Ч.Бх., Ади, 9гл. стихи 211-213

     
     
    Господь Нитьянанда всемогущ, но в то время Он не стал одаривать людей преданным служением Господу. Только после того, как Господь Гаурачандра явил свое божественное величие и приказал Ему проповедовать, Господь Нитьянанда начал свою проповедь. Слуги и спутники Господа ничего не делают, не получив на это указания Господа. Однако это нисколько не умаляет их славы.

     

     

    Будучи личной экспансией Шри Гаура-Кришны и неотличный от Шри Гаура Кришны, являясь самим Баладевом, олицетворением чистой благости, единственным дарителем любви к Гаура-Кришне, Шри Нитьянанда, посещая святые места, не даровал никому своей милости в виде проповеди славы воспевания святых имен Бога. Он ожидал приказа своего возлюбленного Господа, Шримана Махапрабху, и наступления времени, когда можно будет начать такую проповедь (см. текст 208). Когда независимый Верховный Господь Чайтанья Махапрабху по собственной воле явит свою славу обусловленным душам, тогда и Шри Нитьянанда начнет лилы проповеди: Он будет ходить от двери к двери, чтобы раздавать святые имена и любовь к Богу падшим живым существам. Поэтому, следуя по стопам Шри Нитьянанды, не стоит пренебрегать этикетом и демонстрировать свою эрудицию и материальное эго под предлогом проповеди сознания Кришны, гордо выдавая себя за гуру в присутствии Верховного Господа или Его уполномоченного представителя, вайшнава-гуру. В своей книге, сборнике песен чистой преданности « Кальяна-калпа-тару», Шри Бхактивинод Тхакур писал:

     

    ами та вайшнава, э буддхи хайле,

    амани на ха ба ами

    пратиштхаша аси хрдайа душибе,

    хаиба нирайагами

     

     

    « Если я считаю себя вайшнавом, то жду, что все вокруг станут поклоняться мне. Но желание славы и признания в сердце, без всякого сомнения, отправят меня в ад!»

    Вечно блаженный образ знания - Шри Кришна Чайтанья - почитаемый Господь для всех живых существ. Истинная слава вайшнава приходит к тому, кто телом, умом и речью исполняет Его волю. Таково чистое, духовное «я» дживы. Быть вайшнавом - значит выйти за границы незначительной, низкой и преходящей материальной природы. С другой стороны, стремление быть значительным, добиться превосходства над другими и т.д. - отвратительно и порождает только беспокойства. Идти по этому пути - значит открыто заявлять о собственном ничтожестве.
     
     
     
     

    СЛОВАРЬ

    НА ГЛАВНУЮ

    НАВЕРХ

    Вы можете первым задать вопрос или оставить комментарий.

    Добавить комментарий или задать вопрос!