• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • АКЦЕНТЫ
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • МИР
  • ТРАДИЦИЯ
  • СОБЫТИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • GAUDIYA-MATH.RU НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    МЫ ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    ПАНЧАНГАКалендарь вайшнавов
    reklama
    Поддержать проект
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте логин и пароль
    Гаудия Матх » Гаудия Матх » Оскорбления святых. Вайшнава апарадха.

    Оскорбления святых. Вайшнава апарадха.

    Гаудия Матх, Труды Ачарьев

    Шрила Гоур Говинда Свами МахараджШри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж

     

     


     

     

    Вайшнава-апарадха

     

          Апарадхоттха анартха – анартхи, порожденные апарадхой.  Общеизвестно, что существуют такие апарадхи, как нама-апарадха, сева-апарадха,  вайшнава-апарадха и другие, но из них наиболее важной является нама-апарадха, а самой серьезной – вайшнава-апарадха. Существует десять видов нама-апарадхи, тридцать два вида сева-апарадхи и различные виды вайшнава-апарадхи, самой тяжкой апарадхи. Совершая вайшнава-апарадху, преданный тем самым вырывает с корнем бхакти-лату, уничтожает ее полностью. Бхакти деви исчезает из его жизни. Преданный Кришны ни в коем случае не должен совершать вайшнава-апарадху – иначе Бхакти деви исчезнет из его жизни. Вот почему крайне важно остерегаться совершать вайшнава - апарадху.

          Преданный совершает вайшнава-апарадху, если критикует вайшнава, выискивает в нем недостатки, поносит его или плохо говорит о нем. Но почему преданные вообще совершают вайшнава-апарадху? Почему среди вайшнавов порой бытуют злословия, зависть и ненависть? Вайшнава-апарадха – самая большая апарадха.  Из-за нее Бхакти деви  исчезает из жизни  преданного, и он уже никогда не сможет развить в себе према бхакти. Если преданный совершит вайшнава-апарадху, она станет величайшим препятствием на пути према-бхакти. Итак, причиной вайшнава-апарадхи является, как правило, зависть и страх. Если в преданном живут зависть и страх, он будет совершать вайшнава-апарадхи. А после совершения апарадхи преданного охватывает кродха, гнев. Оскорбитель начинает гневаться на вайшнава, которого он оскорбил. Он боится этого вайшнава, поскольку тот очень могуществен. «Он делает быстрые успехи в духовной жизни, а мои достижения очень скромны», - думает он. Он начинает завидовать этому вайшнаву и бояться его. К нему приходит страх. Он думает: «Все будут восхищаться им, а я никого не буду интересовать». Итак, причинной являются ирша и бхайа.  И поэтому он выискивает в этом вайшнаве недостатки, критикует его и плохо говорит о нем. Так он совершает вайшнава-апарадху, вследствие чего в нем возникает чувство злобы против этого вайшнава, возникает кродха. Таким образом, именно зависть является причиной того, что один преданный чувствует неприязнь по отношению к другому и критикует его. Именно из-за этой неприязни он начинает дурно говорить об этом вайшнаве и рассказывать о нем небылицы.

     

    Волк и ягненок. 

     

          Я всегда рассказываю притчу о волке и ягненке. Так распространяются всякие небылицы    «нужно любым способом опорочить его и убить».

         Волк пил воду из реки, и в это же  время там пил воду и ягненок. Волк подумал: «Я должен съесть этого ягненка», и крикнул ему:  

      - Эй, ты разве не видишь, что я пью здесь? Как ты смеешь мутить воду? За это я убью тебя! 

    На это ягненок ответил: 

      - О господин, ты стоишь выше меня по течению и потому не можешь пить из-за меня мутную воду. 

      - А почему ты год назад обзывал меня скверными словами? 

      - Господин, мне только три месяца, как же я мог обзывать тебя год назад скверными словами? 

      - О, значит, это была твоя мать. А тебя я  все равно убью. 

        Такова притча о волке и ягненке и о том, как распространяются всякие небылицы. И нет ничего удивительного, что это происходит в нашей жизни, что неприязнь и зависть, а потом и ненависть влекут за собой злословие и распространение разного рода небылиц, подобных тем, о которых говорится в этой притче. Некто говорит: «Этот преданный не повторяет мантру и не следует правилам и предписаниям. Он стал вайшнавом, но сейчас он совершает греховные поступки и делает то, что запрещено религиозными законами. И если мы будем молчать и не скажем ему об этом, мы тем самым будем способствовать тому, что он будет совершать все больше и больше дурных поступков. Ничего не говоря об этом, мы как бы одобряем его действия, как бы говорим: «Делай, делай это». И поэтому ради его же собственного блага мы говорим ему о его поступках».  Однако, посмотрев в глубь, мы должны задуматься вот о чем: вы говорите преданному о его прегрешениях, выискиваете в нем недостатки, а разве сами вы совершенны? Разве у вас самих нет никаких недостатков? В решете много дырочек, а у иглы только одна. Решето говорит: «Игла, посмотри, у тебя вот здесь дырочка». А игла в ответ: «Аре баба! У меня только одна дырочка, а у тебя их столько, что невозможно сосчитать». Тем не менее решето критикует иглу. Тот, кто критикует других, должен задуматься: «А сам-то я совершенен? Неужели у меня самого нет никаких недостатков?». Вот о чем мы должны задуматься, рассмотрев этот вопрос более глубоко. Указывать другим на их недостатки может только тот, кто сам совершенен. А если вы сами не  лишены недостатков, что же вы их выискиваете у других.

     

    СЛОВАРЬ

    НА ГЛАВНУЮ

    НАВЕРХ

    ПОХОЖИЕ НОВОСТИЕще по этой теме

    Василиск Сибирский

    Вопросы и комментарии:

    Оленька
    Оля14 сентября 2012 16:44
    Про волка, ягнёнка, иглу и решето всё понятно. А первая часть текста - полная абра-кадабра. Переведите, пожалуйста, на русский:  winked
    Шукадев дас
    shukadev14 сентября 2012 19:43

    Не абра-кадабра, а прекрасный научный санскрит smile

    Апарадхоттха анартха - нежелательное качество, порожденное оскорблением святого

    Анартха - нежелательное качество, склонность, которое порождает препятствия на духовном пути

    Апарадха - оскорбление

    Нама-апарадха - оскорбление Святого Имени Бога (в будущем разъясню)

    Сева-апарадха - оскорбления в храме Бога

    Вайшнава-апарадха - оскорбления искренних верующих

    Бхакти-лата - лиана преданности Богу

    Бхакти-деви - олицетворенная вера в Бога

    Према-бхакти - служение Богу на основе любви к Нему

    Ирша - зависть

    Бхайа - страх

    Главное словосочетание для понимания статьи - вайшнава-апарадха - оскорбление тех, кто служит Богу - искренних верующих.

     

    Добавить комментарий или задать вопрос!