• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • АКЦЕНТЫ
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • МИР
  • ТРАДИЦИЯ
  • СОБЫТИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • GAUDIYA-MATH.RU НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    МЫ ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИГаудия-Матх.Ru
    ПАНЧАНГАКалендарь вайшнавов
    reklama
    Поддержать проект
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте логин и пароль
    Гаудия Матх » Гаудия Матх » Почему вайшнавы не терпят философские отклонения

    Почему вайшнавы не терпят философские отклонения

    Гаудия Матх

    Шрипад Атмапрадип дас Бабаджи Махарадж

     


     

    ПОЧЕМУ ГАУДИЯ ВАЙШНАВЫ НЕ ТЕРПЯТ ФИЛОСОФСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ

     

         В чистой философской линии у Махараджи Кали нет прибежища. В «Шри Джайва Дхарме» описан один случай: Лахири Махашайа для того чтобы иметь общение с вайшнавами поселился в Шри Годруме, в кутире Мадхавы даса Бабаджи. В прошлом Мадхава дас Бабаджи был вайшнавом с безупречной репутацией, однако так случилось, что он опорочил себя безнравственным поведением и оставил вайшнава дхарму. Из-за общения с женщиной, что считается непозволительным для человека, находящегося в отречённом укладе жизни, его духовная практика практически сошла на нет. Общество перестало ему доверять, в результате чего он обеднел и с большим трудом мог покрывать свои расходы, собирая милостыню. Поэтому «бабаджи» сдал одну из своих комнат под ренту Лахири Махашаи. Вайшнавы также перестали доверять этому так называемому бабаджи. Однажды ночью Лахири Махашайа неожиданно застал Мадхаву даса Бабаджи за разговором с женщиной, и, узнав о поведении „бабаджи", понял, что из-за общения с этим человеком он может лишиться милости чистых преданных Господа, и тогда немедленно оставил это место, и поселился в отшельнической кундже своего Гурудева.

         Шрила Бхактивинода Тхакур не раскрыл нам, какова была дальнейшая судьба Мадхавы даса Бабаджи. Он мог пойти тремя путями. Первый: поскольку у Бабаджи не было собственной силы противостоять натиску майи в виде общения с женщиной, то он должен был бы принять прибежище у стоп чистого вайшнава, и смиренно служа Господу под руководством этого вайшнава обрести необходимую силу для того, чтобы вести отречённый образ жизни. Примером, иллюстрирующим такое поведение, был другой герой „Шри Джайва Дхармы" — Нитйананда дас Бабаджи, который слишком рано, не достигнув должного уровня отречения, под влиянием пратиштхи (желание славы) принял веш — одежды саннйаси бабаджи (монаха). Однако, когда мысли о чувственных удовольствиях стали одолевать Нитйананда даса, то один чистый вайшнав своими милостивыми наставлениями помог ему обрести необходимую квалификацию для того, чтобы вести образ жизни бабаджи. В случае же с Мадхава дас Бабаджи мы не знаем способен ли он был видеть чистых вайшнавов, и хватило ли у него смирения слушать этих святых и действовать под их компетентным руководством. Если этого не произошло, то он мог пойти вторым путём — вернуться к семейной жизни. В настоящее время этот путь является весьма популярным, но он лишает пратиштхи. Поэтому существует третий путь — философски узаконить своё падшее положение. Например, объявить, что материальным умом, основой которого является ложное эго с его концепцией — я наслаждающийся и я контролирующий, можно медитировать на сокровенные лилы Шри Шри Радхи и Кришны. То есть, я могу наслаждаться этими лилами и могу контролировать эти лилы и саму Божественную чету. Тогда, собственно, оправдывается общение с женщинами, поскольку материальному уму нужны яркие, живые впечатления, жизненно необходимые для такой медитации. Проповедуя подобную чушь в обществе — можно и свое положение садху сохранить и существовать безбедно, тем более что материалистическому обществу, — как противовес чистому вайшнавизму, — такие идеи очень близки, и подобные „святые" крайне необходимы. Таким образом вайшнавские общества наводняют идеи сахаджии, сакхи бхеки, появляются различные воплощения Господа неописанные в шастрах и т.д. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в комментарии к „Шри Упадешамрите" (11) пишет: «В наше время Махараджа Кали, олицетворение нынешнего века, века деградации, рядится в одежды преданного Шри Гауры. Иногда он принимает облик сахаджии, последователя таких сект, как аула, баула, неда или неди. Очень решительно он проповедует эти лжеучения, а также другие, в частности философию майавады и гаура-нагари*, которые идут вразрез с учением бхакти. Только посмотрите, какую власть имеет Махараджа Кали! Находятся даже такие, кто заявляет: „Я — Сам Гаурахари". Другие объявляют себя прославленными духовными учителями. Кто-то считает себя Творцом или Шивой. С большим воодушевлением они обманывают людей, пропагандируя ложные идеи, которым их научил Махараджа Кали. Довольный их проповедью, Кали благословляет их, щедро даруя богатство (канака), женщин (камини) и славу (пратиштха). Одураченные их пропагандой, большинство людей игнорируют шуддха-бхакти и бхагавад-бхаджану и идут путями новоявленных, порочных учений, в основе которых лежит стремление к материальным наслаждениям. Эти наслаждения настолько затуманили их разум, что они не замечают, как приближаются к краю пропасти.

         О искренние вайшнавы! Не идите туда. Утвердитесь на пути бхакти, который проложили великие вайшнавы: Шри Сварупа Дамодара, Шри Рупа Госвами, Шри Рагхунатха дас Госвами и Шри Нароттама дас Тхакур. Тот, кто следует этому пути, узнает вкус чистой кришна-премы, которой наслаждались и которую раздавали Шри Гаура-Нитйананда. Живите во Врадже и всегда совершайте киртану и смарану, состоящие из намы, рупы, гуны и лилы Шри Радхи и Кришны. Учение гаура-нагари* представляет собой ложную философию, которая противоречит принципам бхакти. Избегайте таких лжеучений. Воплощение према-бхакти Шри Вишнуприйа и Шри Лакшмиприйа, а также воплощение святой дхамы Шри Нила-деви вечно служат Шри Гаурасундаре, который есть Шри Радха и Кришна в одном лице. Приняв это как истину, отдайте себя под Его покровительство и, идя по стопам враджа-гопи, день и ночь занимайтесь преданным служением в уме. Так вы легко сможете обрести даже према-севу Шри Радхе и Кришне, получить которую каким-либо другим способом невероятно трудно".

         И так, чтобы Махараджа Кали не имел возможности действовать в вайшнавских обществах, шуддха вайшнавы, вопреки идеи «всеобщего братства и любви», — в соответствии с которой мы должны закрывать глаза на философские ошибки и отклонения, — отстаивают чистую философию шуддха-бхакти; это не позволяет порокам века Кали беспрепятственно существовать в обществе преданных Кришны. Искренние вайшнавы не остаются в местах, где Кали нашёл прибежище, а также как и Лахири Махашайа оставляют эти притоны, чтобы всегда пребывать в обществе возвышенных душ следующих чистой вайшнава дхарме (религии вайшнавов). Поскольку шуддха вайшнавы, как того хотел Господь Чайтанйа (см. статью Путана), всегда свободны от социальных условностей этого мира, то гуру-парампара (преемственность учителей несущих чистое знание о Кришне) никогда не деградирует, хотя часто меняет своё местопребывание. Это и есть истинный Гаудийа Матх (обучающий центр гаудийа вайшнавов).

     

    09 Падманабха 526 Гаурабда (09.10.2012).

     

    Вайшнава дасанудас

    Бхикшартхи Атмапрадип дас.

     

    *В трансцендентных любовных отношениях Шри Радхи и Кришны Шри Кришна выступает как нагара, герой-возлюбленный, занимающий положение наслаждающегося, а Шри Радха вместе со всеми сакхи, экспансиями Её тела, выступают как нагари, возлюбленные, или те, кто приносит наслаждение Кришне. Хотя Шри Гаура — Сам Кришна, Он принимает настроение нагари, Шримати Радхики, чтобы познать природу Её любви к Кришне. Поэтому Шри Гауранге чуждо умонастроение нагары. Но последователи секты гаура-нагари считаю Шримана Махапрабху нагарой, а себя нагари. Это полностью противоречит как настроению Махапрабху, так и практике шуддха-бхакти.

     

    СЛОВАРЬ

    НА ГЛАВНУЮ

    НАВЕРХ

    Вы можете первым задать вопрос или оставить комментарий.

    Добавить комментарий или задать вопрос!