• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • АКЦЕНТЫ
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • МИР
  • ТРАДИЦИЯ
  • СОБЫТИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • GAUDIYA-MATH.RU НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    МЫ ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИГаудия-Матх.Ru
    ПАНЧАНГАКалендарь вайшнавов
    reklama
    Поддержать проект
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте логин и пароль
    Гаудия Матх » Гаудия-вайшнавизм » Как стать садху.

    Как стать садху.

    Гаудия-вайшнавизм

    Шрипад Атма Парадип БабаджиШрипад Атмапрадип дас Бабаджи Махарадж

     

     


     

     

     

    Как стать садху?

     

     

           Положение садху (святых) светящееся и самоочевидное. Те, кто хоть как-то обратил на них внимание, лишаются возможности оставаться безучастным и равнодушным. Даже грубый материалист, увидев их,  понимает, что жизнь, лишённая борьбы за существование, обладает большой ценностью.

           В «Шри Джаива дхарме» описана одна история, когда двоюродный брат Враджанатхи, Ванимадхава, лицемерный и лживый человек, имеющий корыстные намерения, пришёл в обитель отшельников, святое место - Шривасангам. Он сел под деревом Бакула и стал размышлять: «Эти мошенники - вайшнавы заботятся только о самих себе и думают, что весь мир создан для того, чтобы они могли жить в нем счастливо и беззаботно. Они построили красивые дома и поселились в тихих уютных кунджах. Посмотрите, какое чудесное место. Эти притворщики сидят в одиночестве каждый в своем кутире и, перебирая четки, делают вид, что повторяют имена Хари. Каждый из них похож на быка религии, настолько они степенны и самодовольны. Рано утром местные женщины, приняв омовение в Ганге, приносят им овощи, воду и разные продукты. Брахманы получают дары от обывателей в благодарность за совершение обрядов карма-канды, но вайшнавы наслаждаются всеми материальными удобствами, не принося никакой пользы для общества.

           О век Кали! Вся слава тебе! Как говорит старая бенгальская пословица: «Он называет себя преданным Рамачандры, но в действительности он - преданный Кали». Увы, увы! Зачем я родился в семье брахмана?! В наши дни брахманы никому не нужны. Никто не предложит нам фрукты и даже не поднесет стакан воды! Вайшнавы говорят, что знатоки ньяи, постоянно рассуждающие о глиняных горшках, глупы, но по-моему, если кто действительно глуп, так это наш брат Враджанатх. Посмотрите, во что он превратился. Образованный человек, он отдал себя в руки этих ничтожных людей, которые носят набедренные повязки. Я, Ванимадхава, спасу друга и разоблачу всех этих мошенников».

           И так, что нам делать? Как занять положение садху? Одну из идей предложил Ванимадхава, - нужно разоблачить святых подвижников, то есть опорочить, убедить людей в том, что садху не те, за кого вы их принимаете, рассказывая небылицы, или, представляя реальные исторические события в выгодном для собственных замыслов свете. В этом случае, поскольку наше положение в глазах этих людей будет выше, то все дары, место на возвышении и весь почёт достанутся нам, а не им. Если применить логику, тогда такие  недостатки как способность совершать ошибки, несовершенство чувств, склонность впадать в иллюзию и склонность прибегать к обману, можно выдать за достоинства. При необходимости можно даже исправить те философские «ошибки», которые заложены в шастрах, и которые мешают нам осуществить этот замысел. В том случае, если я не такой смелый то, по крайней мере, не должен поддерживать этих так называемых садху, чтобы они благодаря мне не набрали ещё больше последователей.

           Результат таких действий известен - Ванимадхава садху не стал. В конце концов, его укусила змея, и он преждевременно оставил тело. Даже в  нашей жизни мы видели, что при совершении таких поступков люди оставляют бхакти, теряют успех в жизни или могут заболеть неизлечимыми тяжёлыми заболеваниями, либо теряют рассудок, становясь сумасшедшими.

           Другая идея - прийти к садху как друг, и, пока он не стал еще слишком известным, похлопать его по плечу, и рассказать о «своём мистическом опыте», предварительно почитав какую-нибудь книгу по аскетике, из христианской например традиции. В этом случае люди смогут увидеть, что я такой же святой, как и он, просто они об этом ещё ничего не знают. Несмотря на то, что у меня нет чёток в руках, и одет я как обычный материалист, тем не менее, святое имя у меня постоянно в сердце, а поступков моих вам не понять, ибо говориться, что «трудно распознать истинного преданного».

           Этот путь также не приведет к успеху. Поскольку садху не находится в иллюзии, и он не склонен обманывать, его также не обмануть, он обладает совершенным духовным видением, и находясь в полной зависимости от наставлений садху, гуру и шастр, и не совершает ошибок. Его истинные последователи также обретают эти качества, в той степени, в которой они ему предались. Даже если садху даст такому человеку какое-то формальное положение, то в глазах его учеников и почитателей, это не будет тоже положение, что и у самого святого.

           Есть ещё один путь - стать кастовым брахманом. Получить второе рождение, санньясу, право на духовное руководство общины, и, подождав пока садху уйдёт в обитель Кришны, занять его положение. Главное в этой ситуации не вызвать гнев ачарйи, чтобы на людях он о нас ничего плохого не говорил, поэтому лучше делать всё, что от нас требуют.

           Однако это также тупиковый путь. После ухода ачарйи, мы не сможем делать то, что делал ачарйа из-за отсутствия духовной энергии и наличия 4-х недостатков (способность совершать ошибки, несовершенства чувств, склонность впадать в иллюзию и склонность прибегать к обману); и, в конце концов, также как Ванимадхава будем недоумевать:  «Почему дары - фрукты, вода достаётся другим, а не нам, мы же только тем и заняты, что боремся за места в общине, и никакого умиротворения и спокойствия у нас нет».

           И так, что  сделать такого, чтобы стать садху? Моя идея - если мы ещё не заинтересованы в достижении тех целей, которые пытаются донести до нас чистые вайшнавы, а беспокоимся только о том, как занять положение святого, то нужно подойти к садху и сказать об этом.  Можно спросить его: «Как мне стать таким же, как вы - умиротворённым, беззаботным, светящимся». Садху оценит такой подход. Простота  является тем качеством, которое   необходимо для того, чтобы получать милость святых.  Наш живой интерес и простота позволят слушать садху открыто. В результате духовная энергия, которая необходима для того, чтобы вести жизнь святого, проникнет в наше сердце. Тогда и те цели, которые являются самой жизнью садху, мы обретем также. Постепенно духовное блаженство преобразит наше сердце, вытеснив материальные желания, а вместе с ним придёт и умиротворение. По достижении совершенства человеческой жизни, исчезнут и четыре недостатка обусловленной души. В итоге мы перестанем интересоваться: есть ли у нас хижина, дары, чистая вода или нет.                

                   

    Бхикшартхи Атмапрадип дас.

    13 Вамана 526 Гаурабды (13.06. 2012г.)

     

     

    СЛОВАРЬ

    НА ГЛАВНУЮ

    НАВЕРХ

    Вы можете первым задать вопрос или оставить комментарий.

    Добавить комментарий или задать вопрос!