• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • АКЦЕНТЫ
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • МИР
  • ТРАДИЦИЯ
  • СОБЫТИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • GAUDIYA-MATH.RU НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    МЫ ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИГаудия-Матх.Ru
    ПАНЧАНГАКалендарь вайшнавов
    reklama
    Поддержать проект
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте логин и пароль
    Гаудия Матх » Гаудия-вайшнавизм » Обретение опыта в воспевании Святого Имени

    Обретение опыта в воспевании Святого Имени

    Гаудия-вайшнавизм

     

    Шрипад Атмапрадип дас Бабаджи

     


     

     

    ОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА

     В ВОСПЕВАНИИ СВЯТОГО ИМЕНИ

        

     

         Священные писания и святые провозглашают:

     

    харер нама харер нама

    харер намаива кевалам

    калау настй эва настй эва

    настий эва гатир анйатха

     

         «В Кали-югу для дживы нет иного пути к спасению, кроме повторения харинамы» (Брихан-нарадийа пурана, 3.8.126).

     

         Если мы хотим войти в духовную сферу, то необходимо принять процесс воспевания Святого Имени. Шри Чаитанйа Махапрабху говорит:

     

    харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

    харе рама харе рама рама рама харе харе

     

    прабху кохе, кахилама эи махамантра

    иха джапа гийа сабе карийа нирбандха

     

        «Шри Чайтанйа Махапрабху сказал: „Я дал вам маха-мантру. Вы все должны повторять её установленное количество кругов на чётках"». (Чаитанйа-Бхагавата, Мадхйа, 23.76-77)

     

    иха хойте сарва-сиддхи хоибе сабара

    сарва кшана бала итхе видхи нахи ара

     

         «Повторяя эту маха-мантру, вы достигнете всех совершенств. Повторяйте её постоянно. Для этого нет строгих правил и ограничений». (Чаитанйа-Бхагавата, Мадхйа, 23.78)

         Махапрабху говорит, «не сомневайтесь, на пути воспевания вы обретёте все совершенства (сарва сиддхи). Святое Имя Господа — это намачинтамани- драгоценный камень, исполняющий все желания. Существует три вида понимания, — что есть совершенство. Те, кто желают обрести материальные блага, такие как положение в обществе, чувственные наслаждения доступные на земле или счастье рая, прибегая под кров Святого Имени, воспевают нама-апарадху - оскорбительное повторение Святого Имени. Это подобие харинамы (Святого Имени), но оно дарует желаемое. Другие, видя зыбкость материального счастья, которому всегда сопутствуют страдания, жаждут освободиться от влияния этого мира, погрузившись в однородное блаженство безличного Брахмана. Они воспевают намабхас — тень Святого Имени, и по Его милости достигают цели своих устремлений. Однако, Махапрабху обращается здесь к третьей категории людей, желающих достичь бескорыстного преданного служения Господу, — к тем, кто стремится воспевать шуддханам (чистое Святое Имя). Он говорит, „не сомневайтесь, вы обретёте все совершенства (сарва сиддхи); вы постигнете наму (Имя), рупу (Форму), гуну (Качества) и лилу (Деяния) Бхагавана, вы достигнете сварупа-сиддхи- своего вечного индивидуального положения слуги Господа, и затем — васту-сиддхи — вернётесь назад домой к Богу, обретя то вечное, беспредельное и постоянно увеличивающееся счастье, которое уже долгое время ищет ваше сердце. Харинам даст всё необходимое для этого. Поэтому воспевайте постоянно, каждое мгновение (сарва кшана бала итхе видхи нахи ара).

         Однако выслушав вдохновляющие проповеди о славе воспевания Святого Имени, мы можем столкнутся с нежеланием, апатией, делать это. Даже несколько кругов на чётках стабильного воспевания харинамы, даются с большим трудом.

        Махапрабху говорит об этом во втором стихе „Шри Шикшаштаки":

     

    намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис

    татрарпита нийамитах смаране на калах

    этадриши тава крипа бхагаван мамапи

    дурдаивам идришам ихаджани нанурагах

     

         „О Бхагаван! Твоё Святое Имя способно даровать живым существам любые благословения. Поэтому ради блага всех джив Ты вечно являешь им Свои бесчисленные Имена, такие, как Рама, Нарайана, Кришна, Мукунда, Мадхава, Говинда, Дамодара. В каждое из этих Имён Ты вложил все шакти, присущие этим Твоим проявлениям. По Своей беспричинной милости Ты не ограничил повторение и памятование Твоих Имён никакими правилами. Но, хотя Твоё Святое Имя доступно каждому и дарует все блага, я настолько неудачлив, что из-за своих оскорблений не чувствую никакой привязанности (анураги) к Нему".

     

         Как преодолеть сухость и нежелание воспевать всеблагое Святое Имя Господа? Прежде всего, не должно быть месту недоброжелательности к Господу. Апатия к воспеванию — это наша вина. Причина сухости — оскорбления харинамы, которые мы совершили в этой или прошлой жизни. Главное оскорбление харинамы, сводящее на нет наши усилия, — оскорбление слуг Господа. За совершённую в данной жизни апарадху (оскорбление) святого вайшнава, мы можем, раскаявшись вымолить прощение у него. В случае, если нет возможности молить о прощении, писания рекомендуют прибегнуть к непрерывному воспеванию Святого Имени. Последний способ приложим и к оскорблениям совершённым в прошлых жизнях, о которых в настоящее время мы уже ничего не знаем. Вайшнав является сарвагйа (тот, кому открыто настоящее, прошлое и будущее), а также очень милостивым. Видя, что несмотря на трудности, мы с энтузиазмом совершаем усилия в воспевании харинамы, будучи удовлетворённым таким отношением к повторению безмерно дорогого для него Святого Имени Господа, он смягчается, и сам молит Кришну простить оскорбителя. Несомненно, Бхагаван простит, и тогда постепенно садхака, подвижник, постигает Бога и служение Ему.

         Однако, преодолеть сухость в повторении Святого Имени очень сложно. Сделать это можно двумя способами. Первое: сесть где-то в уединении, оперевшись на аскетичность, и, следуя примеру мудрецов древности, таких как Валмики Муни, решительно перетерпеть все трудности в воспевании Харинамы. Однако, поскольку в наше время такое качество как аскетичность встречается очень редко, то и следовать этому методу могут совсем немногие. Поэтому существует второй метод: прийти в сангу (общение) к какому-то возвышенному вайшнаву, и воспевать Святое Имя, следуя его примеру и наставлениям. Если мы искренни и смиренны, то будем получать вдохновение от всего, что связано с чистым преданным Господа (от его слов, наставлений, внешнего вида, поступков и т.д.). Мы почувствуем, что от вайшнава исходит какая-то особая, ни на что в этом бренном мире не похожая, духовно оживляющая, дающая веру и надежду энергия. Однажды наш высокочтимый Гурудев Шрила Бхактиведанта Нарайана Госвами Махарадж, чьи трансцендентные деяния в настоящее время скрыты от глаз обусловленных душ этого мира, из великого сострадания к нам сказал: „Всегда будьте в обществе возвышенных вайшнавов! Даже если они ничего не говорят, то всё равно запредельные волны харикатхи постоянно исходящие из сердец этих великих святых будут проникать в ваши сердца, очищая их". Итак, в правильном общении, испытывая вдохновение, легко преодолеваются все трудности. Например, если кто-то поневоле вынужден заниматься каким-то, даже легким, трудом, то, естественно, он будет претерпевать некоторые страдания. Однако в то же самое время, какой-нибудь спортсмен на тренировке может выдерживать чрезвычайные нагрузки, и быть при этом весьма удовлетворённым и энтузиастичным. В общении со святыми все препятствия в повторении Харинамы становятся маленькими и незначительными. Если мы соприкасаемся с чистыми преданными Господа даже случайно и лишь на короткое время, то воспоминание об этом необычайно удачном моменте может давать нам вдохновение на воспевание Святого Имени Господа в течение всей нашей жизни.

     

    тулайама лавенапи на сваргам напунар-бхавам

    бхагават-санги-сангасйа мартйанам ким уташишах

     

        „Вознесение на райские планеты и даже погружение в сияние Брахмана, то есть полное освобождение, не идут ни в какое сравнение с одним мгновением, проведённым в обществе чистого преданного Господа. Для живых существ, которым суждено оставить тело и умереть, нет большего блага, чем возможность общаться с чистым преданным Господа". (Ш.Б. 4.30.34)

     

     

         Можно видеть, что когда шуддха вайшнав покидает какое-либо религиозное общество, то всё начинает деградировать, материальные интересы людей выходят на первый план, а духовные устремления исчезают. В прежние времена религия прочно стояла на четырёх ногах — аскетизме, чистоте, милосердие и правдивости. С приходом века Кали она держится только на одной ноге, на одном качестве, без которого духовной жизни не суждено даже начаться,  — это правдивость. Вайшнав может терпеть все наши недостатки, но если мы в общении с ним лживы, лицемерны, неискренни, то он не видит возможности, ни какого пути, нам помочь. Шрила Бхактивинода Тхакур в бхаджане "Амара дживана" пишет: «пратиштха лагийа, шатхйа-ачарана - ради славы и почестей (пратиштхи) я без колебаний лгал и лицемерил». Не нужно боятся потерять ложную пратиштху (положение), открывая свою духовную нищету шуддха-бхакте. Вайшнав и так видит наше истинное положение, и от него невозможно что-либо утаить. В действительности, если мы правдивы в общении с ним, то в его глазах обретаем положение того, кто очень скоро очистится и станет истинным садху — чистым преданным Господа. Однако в случае, когда человек обманывает вайшнава, пытаясь скрыть свои недостатки, теряет только сам обманщик, он утрачивает возможность общения с вайшнавом, и соответственно возможность духовного роста. Даже если чистый преданный Господа не прогоняет таких людей, тем не менее, те бесценные дары, которые находятся в его сердце, будут скрыты от лицемеров. В «Шримад Бхагаватам» говориться: «йагйайх санкиртана прайайр йаджанти хи сумедхасах — разумные люди изберут метод санкиртана йагйи (совместного воспевания Святого Имени Господа)». Санкиртана  — означает совместный киртан. Но, совместный киртан с кем? Прежде всего, это подразумевает совместное воспевание Святого Имени вместе с шуддха бхактами, под их вдохновляющим руководством. Для этого необходим сумедха, необычайный разум, который позволит нам, отказавшись от ложной пратиштхи, приложить все усилия к тому, чтобы находиться под опёкой таких вайшнавов. Если садхака в общении с шуддха бхактами смиренен, прост, открыт и готов последовать наставлениям этих святых, то такая садху-санга поможет ему быстро преодолеть апатию к воспеванию Харинамы, и он сможет действовать в соответствии с тем, что сказал Махапрабху: «сарва кшана бала итхе видхи нахи ара - необходимо воспевать Святое Имя постоянно, заняв этим бесценным служением Богу всё своё время». Также Он сказал, уточняя:

     

    ки бхаджане ки шайане киба джагаране

    ахарниша чинта кришна балаха вадане

     

     

         «Едите вы, спите или бодрствуете, днём или ночью всегда занимайте свой ум мыслями о Кришне, а уста — повторением Его Имени». (Чаитанйа-Бхагавата, Мадхйа, 28.28)

         Махапрабху, для того чтобы показать сколь возвышенно положение того, кто постоянно повторяет харинам, сказал Тапана Мишре:

     

    ратри-дина нама лайа кхаите шуите

    танхара махима веде нахи паре дите

     

        «Веды не могут полностью описать славу того, кто повторяет Святое Имя Господа день и ночь, даже когда спит или ест». (Чаитанйа-Бхагавата, Ади, 14.140)

     

         Благодаря воспеванию Святого Имени под руководством шуддха вайшнавов, садхака может ясно осознать цель воспевания, как правильно воспевать и как преодолеть препятствия в воспевании харинамы. Это позволит ему ощутить блаженство в повторении Святого Имени и личное присутствие в Нём Кришны.

         На пути воспевающего Святое Имя может возникнуть много внешних и внутренних препятствий. Поэтому Шри Чаитанйа Махапрабху в «Шри Шикшаштаке» сказал:

     

    тринад апи суничена тарор апи сахишнуна

    аманина манадена киртанийах сада харих

     

         «Считая себя ниже и бесполезнее самой ничтожной травинки, которую топчут, и став терпеливее дерева, надо отбросить всякую гордыню и выражать почтение каждому сообразно его положению. В таком настроении нужно непрерывно повторять Святое Имя Шри Хари».

     

         Прежде всего, необходимо быть смиренным как трава. Когда на траву наступают, она не сопротивляется. Получая от Гурудева, лучшего из вайшнавов, наставление воспевать харинам, нам необходимо смиренно принять это указание, какие бы трудности не выпали на нашу долю. Не всем понравится наше устремление. Родственники, друзья и другие, возможно, будут требовать от нас не быть — как они считают — фанатиками. Карьеристы, делающие карьеру в религиозной среде, могут думать, что если наш образ жизни станет эталоном пратиштхи, то у них самих не будет никакого положения в духовном обществе. Поэтому нас надо каким-либо образом остановить или сделать наше положение в глазах обычных людей неавторитетным, а деятельность – «отклоняющейся от линии гуру-парампары» или «несоответствующей настроению нашего Гурудева» и т.д. Господь на примере Шрилы Харидаса Тхакура показал, какие трудности может испытывать воспевающий Святое Имя, когда злонамеренные люди для того чтобы опорочить Шрилу Харидаса послали к нему проститутку, а государственные чиновники даже попытались убить этого великого святого, приказав бить его палками на двадцати двух рыночных площадях. Поэтому Махапрабху сказал «тарор апи сахишнуна» — будьте терпеливы как дерево, следуйте наставлениям Гуру, который действительно желает вам блага, поскольку сам всегда пребывает в блаженстве воспевания Харинамы. Господь не посылает испытаний больше, чем мы сможем выдержать. Однако, если садхака достойно преодолеет трудности, не оставив повторения Святых Имён, то обретёт Его Самого. Далее Он говорит — «аманена» — не только терпите, но и выражайте всем почтение сообразно их положению. И поскольку мы не стремимся что-либо получить в этом мире, то и не должны требовать «манадена», почестей со стороны других. Действуя таким образом, мы сможем и должны — "киртанийа сада харих„  — всегда воспевать Харинам.

         Однажды, я и мой гуру-брат Шриман Шукадев Прабху, благодаря непостижимой удаче, пришли к нашему шикша-гуру (наставляющему духовному учителю) Пуджйапад Шриле Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махараджу. Он спросил нас: „Каков вайшнавский стандарт воспевания Харинамы?" Никто не знал ответа на этот важный вопрос. Тогда Шрила Пури Госвами Махарадж милостиво сам ответил: „Вайшнавский стандарт воспевания Святого Имени — три лакха (300 000) Святых Имён; если вы не можете воспевать три лакха, то тогда воспевайте, по крайней мере, два лакха (200 000); если у вас нет возможности воспевать два лакха, воспевайте один лакх (100 000) Харинамы; однако меньше этого лучше не воспевать". Конечно, в начале трудно воспевать даже один лакх. Поэтому ачарйи предлагают постепенно наращивать количество повторения Святых Имён, начиная с четырёх кругов на чётках, и по возможности увеличивать его, пока мы не будем с энтузиазмом воспевать три лакха. Однако не нужно механически ускорять повторение Харинамы и увеличивать количество, пренебрегая качеством, т.е. внимательным повторением. Безусловно, если увеличение скорости помогает иметь более крепкую самбандху (связь, отношения) со Святым Именем, то мы можем принять это. По мере улучшения качества скорость также будет увеличиваться. Однако следует отметить, что скорость не всегда является критерием оценки уровня вайшнава и показателем качества повторения Харинамы. Стандарт повторения трёх лакхов дан для того, чтобы мы могли перейти к непрерывному воспеванию Святого Имени (киртаниях сада харих). Шрила Бхактивинода Тхакур в „Шри Харинама Чинтамани" пишет, что постоянное повторение Харинамы позволяет быстро порвать все связи с материализмом, и достичь Кришна-премы (любви к Кришне). Поэтому Махапрабху дал Шриле Харидасу Тхакуру титул Намачарйа (тот, кто учит своим примером, как нужно воспевать Святое Имя), стандартом и решимостью которого было:

     

    кханда кханда хаи деха йайа йади прана

    табу ами вадане на чхади хари-нама

     

         „Даже если моё тело разрубят на куски, и я расстанусь с жизнью, то всё равно никогда не прекращу воспевать Святое Имя Господа". (Чаитанйа Бхагавата, 16.94)

     

         Обетом воспевания Святого Имени Шрилы Харидаса Тхакура было три лакха Харинамы (192 круга). Шрила Бхактивинода Тхакур в предисловии к «Шри Харинама Чинтамани" пишет: «Существует множество методов поклонения, но воспевание Святого Имени — наивысший из них. Все святые вайшнавы и Сам Господь Чаитанйа следуют тому единственному методу воспевания, который проповедовал Шрила Харидас Тхакур. Даже вайшнавские мудрецы древности, обитавшие во Враджадхаме Вриндаване, воспевали точно таким же образом. Возвышенные вайшнавы из Пури, постоянно наслаждающиеся божественным нектаром Святого Имени, и которых мы имеем счастье видеть собственными глазами, следуют тому же самому методу воспевания. Как Санатана Госвами, так и Гопала Бхатта Госвами недвусмысленно утверждают в „Хари-бхакти-виласе", что единственно правильным воспеванием Святого Имени является воспевание, свободное от оскорблений и совершаемое непрестанно в уединении, вдали от шума мирской суеты». Ачарйи отмечают, что отказ от доверительного общения с невайшнавами, и повторение Харинамы в обществе шуддха бхакт — это и есть повторение в уединении. Следует заметить, что проповедь славы Святого Имени, Кришны, Его качеств, спутников, деяний, а также служения Ему не нарушает указания Махапрабху воспевать Святое Имя Господа постоянно, если это делается для удовлетворения Гуру и Кришны.

         Благодаря воспеванию Святого Имени под руководством и поддержке чистых преданных Господа мы избавимся от апатии, и обретём ручи (вкус) к повторению Харинамы, утратив интерес к материальным предметам. Поэтому Махапрабху сказал:

     

    надханам на джанам на сундарим

    кавитам ва джагадиша камайе

    мама джанамни джанманишваре

    бхаватад бхактир ахаитуки тваи

     

         «О Джагадиша! Мне не нужно ни богатств, ни последователей (или жены, детей, друзей и родственников), ни мирского знания, воспетого в прекрасных поэмах. Единственное, чего я хочу, о Пранешвара,- это жизнь за жизнью с бескорыстной преданностью (ахайтуки-бхакти) служить Твоим лотосным стопам». (Шри Шикшаштака, 4)

     

         С обретением ручи не будет больше никакого соблазна оставить воспевание Святого Имени, и наоборот, это занятие станет лучшим и наиболее желанным для нас. Достигнув уровня асакти (привязанности к Святому Имени), к нам придёт понимание собственной незначительности — положения одной десятитысячной кончика волоса, и мы захотим всегда быть с Господом. Так поднимаясь, ступень за ступенью, нама-садхака осознает свою сиддха-деху (духовную форму) и свои отношения с Богом. Это подробно описали наши Ачарйи в своих книгах, я лишь коснулся капли из океана трансцендентных истин.

     

        Вайшнава дасанудас,

        Бхикшартхи Атмапрадип дас.

     

        23 Пурушоттама 526 Гаурабда (23.08.2012).

     

    СЛОВАРЬ

    НА ГЛАВНУЮ

    НАВЕРХ

    ПОХОЖИЕ НОВОСТИЕще по этой теме

    Техника слушания

    Как стать садху.

    Вопросы и комментарии:

    Оленька
    Оля15 сентября 2012 22:42
     А я стесняюсь петь Харе Кришна  публично. Имею в виду в том числе и встречи по воскресеньям. Сама по себе читать маха-мантру могу часами, иногда, но чтоб никто не слышал. О чём это говорит?
    Шукадев дас
    shukadev15 сентября 2012 23:07

    Когда мы читаем Харе Кришна маха-мантру сами - это называется джапа - повторение не громко или даже шепотом. Так мы не беспокоим окружающих, а они нас.

    Но когда вайшнавы собираются вместе - воспевание приобретает особую силу, силу совместных усилий - это называется санкиртана - совместное воспевание. Вероятно, Вам неловко выносить наружу то, что внутри. Вы можете подпевать не громко, и больше уделить внимание слушанию трансцендентного звука. Нет ничего плохого в Вашей скромности. Для повторения маха-мантры не существует строгих правил - так что повторяйте так, как у Вас получается лучше.

    Роман3 августа 2013 17:56
    Скажите пожалуйста, повторение Харе Кришна Махамантры без посвящения, приносит ли плоды в виде Кришна премы или все же посвящение в мантру необходимо?
    Шукадев дас
    shukadev3 августа 2013 18:24
    Уважаемый Роман! Саптама Госвами Шрила Бхактивинода Тхакур утвердил, что вайшнав на стадии према-рурукшу (бхава-бхакта) может и не получать дикши, но шикша, все равно, будет необходима. Иначе преданный не достигнет Враджа-бхакти. Более того, без общения с квалифицированным гуру воспевающий махамантру может попасть и в брахмаджйоти.
    Роман5 августа 2013 19:22
      Шриман Шукадев дас Адхикари.  Есть несколько вопросов связанных с дикшой. Как я понимаю,(поправьте, если ошибаюсь), есть два вида посвящения. Первый- посвящение в Харинам, то есть когда человек обретает веру в святое имя, гуру дает мантру. Затем, когда садхак, утвердился в следовании выбранному пути, то гуру дает дикшу, то есть посвящение в традицию, при этом дает дополнительно Гаятри мантры. Я хотел бы узнать о какой дикше Вы говорили в предыдущем ответе.
    Это был первый вопрос. Вы говорили, что на стадии бхава-бхакти дикшу получать не обязательно. Но это уже очень высокий уровень. А вот, что касается простых смертных, таких как я, для того, чтобы повторять Харе Кришна Маха Мантру нужно ли получить посвящение в Харинам. Извините, что повторяюсь с вопросом, немного не удовлетворил Ваш ответ.
    Третий вопрос. В Шри Харинама Чинтамани описывается слава Святого имени, говорится, что это не материальный звук и что с помощью Святого имени можно достичь всего. И тот, кто считает описание славы Святого имени преувеличением, совершает нама-аппарадху.  Недавно прочитал мнение Бхакти Ракшак Шридхар махараджа, о том, что без посвящения в Харинам, невозможно в воспевании подняться выше уровня нама-абхас. Я делаю из этого вывод, что человек не обретет мантра-сидхи, если не получит мантру от того, кто сам в ней реализован. Не могу для себя философски примирить эти два положения, с одной стороны безграничное могущество Святого имени, а с другой стороны, необходимость получить Святое имя от реализованного гуру. Не могли бы высказать Свое мнение. Извините, что надоедаю.
    Шукадев дас
    shukadev5 августа 2013 21:54
    Уважаемый Роман, задавать вопросы об Абсолютной Истине - сама суть религии. Ваши вопросы вполне уместны.
    1. Получение Харинамы - одна из неотьемлемых частей пятиступенчатого процесса дикши, т.е. получение Святого Имени - часть дикши, таже как и получение мантр. Тапа-нама-пундра-йага-мантра, пять частей дикши. Важно получить как Харинам, так и гаятри-мантры.
    2. Даже Сам Гауранга Махапрабху явил лилу получения мантр. Не может быть сомнений, что и нам нужно следовать этому процессу. Шрила Рупа Госвами говорит, что первый принцип садхана-бхакти (духовной практики) - принять полное прибежище у стоп квалифицированного гуру (гуру падашрая), второй - шри-кришна-дикша-шикшади - получить у гуру посвящение и духовные наставления, третий - прити-пурвака-гуру-сева - с любовью служить Шри Гуру.
    3. Слава Святого Имени безгранична, также как и его могущество. Нама-чинтамани - Святое Имя может исполнить любое желание - дать деньги, женщин, почет, даровать возможность попасть в рай, дать освобождение и привести на Вайкунтху. Нама-апарадха (оскорбительное повторение Шри Намы) дарует материальные благословения вплоть до Сварги (рая), намабхас (тень святого имени) дарует мокшу - освобождение, шуддха-нам приводит на Вайкунтху. Святое Имя исполнит любое желание сердца, но гурудев устраняет из сердца посторонние желания и садит туда семя лианы бхакти, он открывает цель практики повторения Харинамы. Гуру дает Иштадева - Божество мантры. Повторяя Харинам, как было сказано в первом ответе, можно попасть в брахмаджйоти, если гуру не даст цели за пределами брахмаджйоти. Также должен возникнуть вопрос - куда садхака попадет: на Вайкунтху, в Двараку или Врадж? Повторяя одну мантру разные садхаки попадают в разные части духовного мира. Шастры говорят, что садхака (практикующий) по достижению сиддхи (совершенства) попадает туда, где была его садхья - цель. Цель, Ишдадев, приходит по гурупарампаре через гуру.
    Более того, повторение одного имени Кришны достаточно, чтобы обрести сиддху, совершенство, Кришна-прему, если этого не происходит - значит сердце садхаки покрыто облаком анартх (нежелательных качеств) и апарадх (оскорблений), значит - необходимо принять процесс очищения сердца - процесс дикши, посвящения.
    Принять посвящение в Харинам и мантру - НЕОБХОДИМО! Но речь не идет о посвящении, полученном у кула-гуру - учителях, обслуживающих интересы бесчисленных больших и малых сект; речь идет о посвящении у шуддха бхакты - чистого преданного: мадхьяма или уттама адхикари вайшнава. Если у Вас еще остаются сомнения - пожалуйста спрашивайте. Харе Кришна!
     
    Роман6 августа 2013 06:42
    Харе Кришна. Благодарю Вас за обстоятельные ответы, а также за то, что не жалеете своего времени на общение со всякими глупцами наподобие меня. Если возможно, я бы задал Вам вопросы на e-mail, поскольку они не связаны со статьей, размещенной на данной странице. Вопросы касаются бедственного положения дживы в материальном мире, а также гуру-таттвы. 
    Шукадев дас
    shukadev6 августа 2013 10:08
    Харе Кришна, Роман. Вы задаете весьма разумные вопросы, буду рад ответить на дальнейшие. Адрес моей почты указан в разделе контакты. Харе Кришна!
     
    Кришна Сакха дас20 августа 2014 09:42
    Спасибо за лекцию. Одна неточность, воспевание с желанием освобождение это нама-апарадха. И за апарадхи в брахмадьжоти не попадют.. В Бхаджана-рахасье Шрилы Нараяны Махараджа написано

    Добавить комментарий или задать вопрос!