• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • АКЦЕНТЫ
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • МИР
  • ТРАДИЦИЯ
  • СОБЫТИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • GAUDIYA-MATH.RU НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    МЫ ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    ПАНЧАНГАКалендарь вайшнавов
    reklama
    Поддержать проект
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте логин и пароль
    Гаудия Матх » Гаудия-вайшнавизм » Быть в потоке Истины

    Быть в потоке Истины

    Гаудия-вайшнавизм, Религия

      Шриман Шукадев дас Адхикари

     


    Быть в потоке Истины

     

        Когда мы первый раз услышали нашего Высокочтимого Учителя, Его слова, в пересказанном виде, были: «Будьте там — где бхакти, там — где Истина, и уходите из того места, от куда ушло русло потока Истины».

        Шри Гурудев, Учитель, просил не быть формалистами, а стать честными искателями Истины.

        Его Божественная Милость Шрила Бхактиракшак Шридхар Госвами учил, что « Кришна, Абсолют, Высшая Истина, когда играет на флейте стоит в позе – трибандха – у него наклонена голова, изогнута талия, одна нога стоит за другой – трибандха, значит с тремя изгибами; когда Он действует, Его движение тоже сложно и непрямолинейно. Он идет зигзагами, и мы должны всегда держаться Его стороны». Шрила Шридхар Госвами привел такой пример: «Когда Кришна Сам принес Шриле Мадхавендре Пури глиняный горшочек со сладким рисом, Шри Мадхавендра Пурипад съел и рис и горшочек. Похожая история произошла со Шри Рупой и Санатаной Госвами. Когда Шрила Санатана узнал, что Сама Высшая Энергия Шри Кришны – Шримати Радхика принесла им сладкий рис, он, Санатана Госвами, сказал, что „мы должны служить Шри Шри Радха — Кришне, а не принимать от них служение". Комментируя эти истории Шрила Шридхар Махарадж утвердил, что обе они абсолютно трансцендентны, поступки и Санатаны Госвами и Мадхавендры Пури абсолютны и совершенны. Эти противоположные поступки радовали Господа, „были на Его стороне". Завершая рассказ, Шрила Шридхар Госвами добавил: „Мы должны держаться стороны Кришны, Истины, а не мнения общества, организации, церкви, мы должны быть на Его стороне". Мы должны следовать не за формой, а за Истиной. Традиция, культура, привычки, особенно мнение общества и само общество – это все формально, истина проявлена не там где большинство, а там где садху – святой.

        Наш Шрила Гурудев учил, будьте там, где садху, не обманывайте себя.

        Шрила Гурудев, наш Божественный Духовный Учитель, назвал главной книгой „Шри Джайва-дхарму", он сказал: „Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад прочитал „Прахлада-чариту" 108 раз, я столько же раз и даже больше прочитал „Джайва-дхарму"". «Шри Джайва-дхарма» учит, что божественное могущество и безграничная милость садху, святых, затмевают своим сиянием любой формализм, любые жалкие цели этого мира.

        В наше время, когда символы отречения от мира стали восприниматься неофитами как атрибуты власти, и за санньясой – высшим статусом монаха, уделом единиц, выстраиваются очереди; поражает пример из «Джайва дхармы», когда Лахири Махашая, достигнув высоты отречения, духовности и погруженности в Абсолютную Истину и, уже будучи санньяси-бабаджи, - не имел формальной дикши (посвяшения) и даже не имел духовного имени, которое бы свидетельствовало о его посвященности в традицию. Парам-гуру, учитель его учителя, дал ему имя Адвайта дас уже после того, как Лахири Махашая достиг должного совершенства и уже принял санньясу — полное отречение от мира, причем, одежды санньяси–бабаджи Лахири Махашая одел самостоятельно, сочтя, что с этого времени эти одежды будут благоприятными для его бхакти (преданности Богу). Автор «Джайва-дхармы» - Шрила Бхактивинода Тхакур отмечает, что Лахири Махашая принял одежды отречения от мира способом соответствующим традициям Годрума (т.е. каноническим традициям спутников Шри Чайтаньи Махапрабху). Седьмой Госвами – Шрила Бхактивинода Тхакур – учит, что бхакти – это не получение положения в обществе, путем принятия атрибутов святого монаха, или приобретение положения наставника в обществе, это даже не надежда начинающих последователей — что религиозное общество их материально защитит; и уж тем более бхакти – это не контроль людей с помощью догм, которые возникают не из предписаний священных текстов и мнения святых, а из жалких интересов корыстолюбцев, желающих контролировать своих последователей.

        Бхакти – не социальное явление, бхакти – не счастливое общество материалистов, бхакти – это не там, где девушки хорошо выходят замуж, а мужчины в третий раз женятся. Бхакти – не место где гуру нужны лишь для оправдания греховности последователей. Бхакти – это преданность Богу, это служение Ему, это посвящение себя достижению этих возвышенных целей – преданности и служения.

        В обществе бхакт — в обществе святых — нет места контролю, грубому навязыванию традиций, давления на слабости и недостатки человека. Садху дают, а не забирают. «Джайва дхарма» отвергает любые методы контроля людей с помощью религии. Садху дарят Истину – Божественную Любовь к Высшей Истине. «Будьте там — где садху!» – учат нас Великие Учителя.

        Однажды, нашего Учителя попросили возглавить международную организацию, созданную, чтобы объединить вайшнавов всего мира. Шрила Гурудев пошутил: «Если мы объединимся, то мы даже не сможем договориться о правилах составления лунного календаря и будем отмечать Экадаши (пост на 11 день) в разное время. Вайшнавы объединяются естественно – вокруг садху, святого».

        Видимо поэтому, первое, что я услышал от моего дорогого Учителя, было: «Уходите отсюда, если здесь не будет бхакти (преданности Богу). Я не хочу заорганизованности; мои ученики пытаются навести какой-то менеджмент, а я эти тенденции разрушаю. Будьте там - где бхакти». И подобные наставления мы, ученики, слышали множество раз.

        Когда настало время, организаторы движения проповеди нашего Гурудева, решили создать международную структуру – организацию, для осуществления объективных задач. Шрила Гурудев обозначил, что эта организация может быть создана в консультативных целях, если кому-то понадобится помощь - он сможет обратиться, но, эта организация не вправе вмешиваться в деятельность отдельных преданных и в деятельность проповедующих групп.

        Последняя лекция Шрилы Гурудева, которую он давал для большой аудитории, и после которой скрыл свое присутствие на этой планете от глаз обычных людей, содержала следующие наставления.

        Шрила Гурудев рассказал историю о женах брахманов из Матхуры.

        Шри Кришна и Шри Баларам вместе со спутниками — совершая свои удивительные деяния — пасли коров. Почувствовав голод после длительного пребывания на пастбище, пастушки начали рассуждать — где раздобыть пищу. Тогда Шри Кришна и Баларама сказали: «Здесь неподалеку брахманы проводят ягью – обряд поклонения Высшей Истине. Пойдите к этим брахманам и попросите пищи, сказав, что Кришна и Баларама голодны. Пастушки так и поступили, они обратились к брахманам с просьбой о пище. Брахманы отвергли просьбу, сказав, что эта пища предназначена для священного поклонения. Даже когда просил Сам Баларама - просьба была отклонена. Шрила Гурудев утвердил – брахманы знали, что Кришна и Баларам – это Сама Абсолютная Истина — Изначальный Бог Шри Кришна и Его Проявление — Шри Баларам, неотличный от Шри Кришны. Они знали, но не дали ничего. Шрила Гурудев объяснил, что брахманы были привязаны к своему положению в обществе – положению жрецов. Кришна и Баларам развлекались ролью обычных пастушков, и брахманы сочли зазорным жертвовать дары, предназначенные для пышного поклонения, пастушкам. Они проигнорировали свое твердое понимание — что Кришна и Баларам — Сама Истина, которой они поклонялись, занимая высокое положение в обществе. Раздосадованный таким поведением почтенных брахманов Кришна обратился к женам брахманов, которые в это время направлялись на место поклонения и как раз несли туда пищу. Брахмани — благочестивые жены брахманов, лишенные своекорыстия, - с огромной радостью накормили Почитаемых Шри Кришну и Шри Балараму. Когда брахманы узнали о — в высшей степени благочестивом поступке своих жен, — они глубоко раскаялись в своем неискреннем поведении. Шрила Бхактивинода Тхакур в „Шри Чайтанья Шикшамрите" объясняет, что слушание этой истории очищает человека от привязанности к положению в обществе.

        Как много препятствий чинит привязанность к выгоде общественного положения, как много страданий вызывает чрезмерное внимание к тому, что о тебе скажут те, чьи идеалы не святы.

        Так давайте еще и еще раз будем перечитывать историю о благочестивых женах брахманов, вспоминать наставления великих святых и стремится к их общению, к их обществу, к обществу, где нет лицемерия, своекорыстия, стяжательства и обмана.

        шукла-пакша трайодаши пурушоттама адхика-маса 526 гаурабда – 29.08.2012.

        Шукадев дас.
     

    СЛОВАРЬ

    НА ГЛАВНУЮ

    НАВЕРХ

    ПОХОЖИЕ НОВОСТИЕще по этой теме

    Джайва Дхарма

    Джайва Дхарма

    Вопросы и комментарии:

    Евгений29 мая 2013 02:32
    Огромное спасибо..Это более чем обширный ответ!

    Добавить комментарий или задать вопрос!