• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • АКЦЕНТЫ
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • МИР
  • ТРАДИЦИЯ
  • СОБЫТИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • GAUDIYA-MATH.RU НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    МЫ ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИГаудия-Матх.Ru
    ПАНЧАНГАКалендарь вайшнавов
    reklama
    Поддержать проект
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте логин и пароль

    Шриман Шукадев дас Адхикари

     


     

    Проповедь

     

    Вайшнавы не обсуждают сокровенные темы, темы связанные с предметом их веры, с неверующими. Представляя нашу веру материалистам, у нас возникнет желание их убедить. Мы вынуждены представлять нашу веру со стороны понятной собеседнику. Неверующим мы будем показывать нашу религию со стороны гйаны и кармы. Гйана и карма – вот, в лучшем случае, платформа для взаимопонимания с материалистами. Рассказывая о своей вере неверующим, мы спустимся на уровень их представлений, так не они будут возвышаться духом, а мы спускаться на низшие уровни сознания. В результате попытки представить вайшнавизм закончатся необходимостью трансформаций чистых идей вайшнавов под нужды наших потенциальных последователей. Фестивали бхакти станут намеком на безграничную либеральность к взглядам непреданных всех видов, центром праздника будет общество приобщенных к ведической культуре с помощью мехенди женщин, киртан станет симбиозом хороших барабанщиков и профессиональных певцов, собрание вайшнавов – развлекательным мероприятием, прачар – привлекательной для простолюдинов смесью всех видов восточной мудрости. Даже распространяя книги, мы вынуждены будем говорить о йоге, чакрах, ауре, мистике, карме, и вряд ли нашей веры будет хватать убедить атеистов в необходимости купить у нас книгу о Кришна-бхакти. Так мир будет проповедовать нам, а не мы миру. Шрила Бхактивинода Тхакур в «Чайтанья Шикшамрите» объясняет: «Могущество према-бхакт безгранично, поэтому при желании они могут наделить аналогичным могуществом любого. Бхава-бхакты могут помочь садхана-бхактам достичь уровня бхавы. Кроме того, в их силах возвысить до уровня ручи тех мирских людей, которые заслужили это своей благочестивой деятельностью. Благодаря наставлениям и личному примеру вайдхи и рагануга-садхана-бхакт люди мирского склада ума могут обрести веру в Бога, если им позволят это сделать их поступки в прошлом». То есть, только према-бхакта может проповедовать каждому, все остальные, даже бхава-бхакты, смотрят - есть ли основа для проповеди о сокровенном, о Кришна-бхакти, есть ли сукрити – вера, полученная в прошлом. Чтобы не говорил парамахамса, любой звук, изошедший с его уст – это шабда-брахма – трансцендентный звук, звук наполненный сознанием Кришны, ничто не может отвлечь такого уттама-махабхагавату от сосредоточения на Всевышнем. Но, мадхйама-адхикари должен избегать асат-санги – общения с материалистами, иначе, зачем ему Бхагаван дает возможность различать уровни сознания живых существ. Каништха не различает – он не видит разницы в атеистах и теистах, он видит всех объектами, нуждающимися в его милости, так он может начать поучать даже парамахамс; поэтому ему предписание - служить всем, быть смиренным и проявлять гостеприимство по отношению к садху – тогда он постепенно приобретет квалификацию преданного мадхйамы и станет способным различать и, соответственно, проповедовать. Итак, необходима квалификация, иначе придется всю жизнь говорить о чакрах, и мы станем ведическими психологами, аюрведистами или мистиками с великими достоинствами – красивой прической с дредами и серьгами в ушах. Может лучше проповедовать бхакти тем, кто хочет слушать о бхакти, и этим путем самим стать бхактами?

    Сенапати-бхакта Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в своих комментариях на «Чайтанья Бхагавату» более полно объясняет: «Когда садху, нашедшие прибежище в воспевании святых имен, неслышно для других людей повторяют харинаму, такое воспевание называется нирджана-бхаджан. Подобное повторение Святого Имени приносит благо только воспевающему, а не другим. Но даже в этом случае человек, наделенный верой в вайшнава, может тайком услышать воспевание и обрести духовное благо. Даже если преданный находится на уровне мадхйама-адхикари, он может общаться с материалистами, следуя принципу дживе-дойа (проявление сострадания к живым существам). При этом, проповедуя славу Святого Имени, он способен оставаться незатронутым грехами своих слушателей. Более того, благодаря своей сосредоточенности и решимости, он способен очистить их от последствий греховного прошлого. Но если, воспевая имена Бога в окружении своих учеников, мадхйама-адхикари попадет под влияние их греховных наклонностей, то непременно падет. В шастрах сказано: дживан-мукта апи пунар йанти самсара-васанам. «Человек, считающийся освобожденным уже в этой жизни, может пасть и вновь возжелать мирских удовольствий». Согласно этому утверждению, даже мадхйама-адхикари, занятый воспеванием святых имен, может утратить свое положение. Связь с материалистичными людьми и желание иметь много учеников – проявление мирской гордости, которая приносит ку-пхала, зловещие плоды. В описании преданного служения Харидаса Тхакура содержится следующий урок: преданные, стремящиеся к духовному совершенству и желающие освободить тех, кто ошибочно принимает удовлетворение собственных чувст за служение Шри Хари (и вследствие этого постоянно заняты материалистической деятельностью, такой, как принятие неискренних учеников), должны громко повторять и внимательно слушать святые имена Господа, как это делал Шрила Харидас Тхакур».

    В надежде на милость святых вайшнавов, Шукадев дас.

    шукла-пакша шашти падманабха-маса 526 Гаурабда (20.10.2012)

     

     

    СЛОВАРЬ

    НА ГЛАВНУЮ

    НАВЕРХ

    Вопросы и комментарии:

    Rasakeli20 октября 2012 22:57

    1.

    — Люди могут не понимать наше послание, но Кришна будет доволен, — ответил Прабхупада. — И в этом наша миссия. Они считали, что миссии Христа нужно положить конец. Они убили его. Но он исполнил свою миссию. Он проповедовал всего три года, но обрел столько последователей! Он удовлетворил Кришну.

    Мы не должны падать духом, если никто не хочет слушать о сознании Кришны. Мы будем проповедовать луне, звездам и сторонам света. Мы будем «вопиющими в пустыне», ибо Кришна находится повсюду. Мы хотим получить одобрение Кришны: «Этот человек сделал что-то для Меня». Мы не гонимся за популярностью. Если стадо ослов превозносит вас, что толку? Мы должны удовлетворить чувства Кришны при помощи своих очищенных чувств.

    Целый час Прабхупада водил их вдоль непритязательного исторического причала. Наконец, он встал у автобуса, готовый ехать домой.
    — Нет никакого проку в религии, — заявил он, — пока мы не поймем, что этот мир бесполезен. Он нежелателен. Таково истинное знание. И когда вы узнаёте об этом, вы теряете привязанность к этому миру. И тотчас же вы утрачиваете жажду наслаждений и не сожалеете о потерянном.



    2.

        Сейчас на киртаны приходит больше людей, потому что мы производим какой-то шум в газетах, - говорит Прабхупада. - Но, так как я не лгу им, и не говорю, что они смогут стать сознающими Кришну и в то же время заниматься чувственным наслаждением, то они уходят. Что мне делать? Переделать послание Кришны в угоду американцам? Это не мое послание, и у меня нет права его менять. Я могу лишь передавать его вам таким, как оно есть. Если мне нужно будет сидеть под деревом всего лишь с одним искренним учеником, то все будет в порядке. Нам не нужно много звезд. Нам нужна всего одна луна. Одна луна осветит весь небосклон".

    Добавить комментарий или задать вопрос!