• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • АКЦЕНТЫ
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • МИР
  • ТРАДИЦИЯ
  • СОБЫТИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • GAUDIYA-MATH.RU НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    МЫ ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИГаудия-Матх.Ru
    ПАНЧАНГАКалендарь вайшнавов
    reklama
    Поддержать проект
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте логин и пароль
    Гаудия Матх » Вопросы » Ваши вопросы.

    Ваши вопросы.

    Вопросы

         

          Настоящий интернет проект - gaudiya-math.ru - был открыт совсем недавно - в июле 2012 года, ресурс будет наполняться по мере подготовки материалов к публикации. Уже сейчас на сайте доступны статьи как для тех, кто только знакомится с традицией вайшнавизма, так и для тех, кто хочет углубить свое понимание этой религии. Этот подход к выбору материала будет сохраняться и в будущем. 

          В данном разделе Вы можете задать свои философские или практические вопросы, вопросы о традиции и практике вайшнавизма, вступить в полемику на темы наших публикаций.

         Для того чтобы написать свой вопрос или комментарий, нажмите ниже текста кнопку "Добавить комментарий или задать вопрос!".

         Вопросы, комментарии и пожелания, которые не могут быть публичными, можно задать редакторам сайта по эл. почте из раздела контакты.

         Шукадев дас.

     

    СЛОВАРЬ

    НА ГЛАВНУЮ

    НАВЕРХ

    ПОХОЖИЕ НОВОСТИЕще по этой теме

    Лекции в Перми

    Где Свято.

    Вопросы и комментарии:

    Krishna dasi21 июля 2012 16:54

    Харе Кришна, Дорогие Преданные!

    Спасибо Вам большое за замечательный сайт!

    Подскажите, пожалуйста, как часто будет добавляться материал на сайте?

    Шукадев дас
    shukadev22 июля 2012 17:09

    Харе Кришна! Планируем добавлять статьи каждую неделю - две, также надеемся успевать размещать публикации к событиям вайшнавского календаря. Много важного разместим и на этой неделе. Шукадев дас.

    Мари22 августа 2012 11:24

    Добрый день.

    Спасибо за ваш сайт. Мне очень понравилось объяснение того, что  истиная религии - это святые, а не организация, которое раскрыто во многих статьях.

    Александр14 сентября 2012 16:39

    Добрый день.

    У меня только один "простой" вопрос: "ЗАЧЕМ"?
    Наверное придётся его расшифровать.
    Зачем, для чего, создается вся эта канитель: миры, вселенные, человеки и пр.?
    Благодарю за ответ.
    Александр.

    Шукадев дас
    shukadev14 сентября 2012 17:34

    Здравствуйте, Александр!

    Этим миром движут желания живых существ, все с чем мы сталкиваемся - плод желаний душ, населяющих этот мир, в то числе и наших с Вами желаний. Бог творит материальный мир, но Его Собственная обитель - земля духа, а не материи. Мир материи сотворен для тех, кто не хочет Его мира, мира духа, кто хочет сам быть богом, кто хочет занять Его место, кто хочет брать, а не давать. Характер Творца - давать, и с Ним те, у кого такой же характер; здесь же с нами те, кто готов только потреблять. Бог сотворил этот мир, поскольку Его характер - отвечать на желания других, этот мир - плод желаний других, не Его. Он не нуждается в мире материи, мире где у всего есть начало и конец, в мире где все ограничено и начавшись начинает заканчиваться. Синоним слова дух - счастье, материя же его антоним - противоположность. Материя позволяет ею пытаться повелевать, дух же неподвластен контролю, поскольку контроль - это страдания, а дух значит - счастье. Мы в мире материи - это наш выбор, поскольку мы как и Бог свободны; свобода - это Его идея, мы же ею злоупотребили. Его свобода во всеобщее благо, мы же используем ее только для себя. Он Бог, на санскрите - Бхагаван - Тот Кто обладеет шестью видами совершенств: всей красотой, силой, славой, богатством, знанием и отречением; Он отречен, то есть самодостаточен, Он не нуждается в мире материи, и не хочет никого эксплуатировать, в отличии от нас.

    Шукадев дас, с готовностью ответить на доброжелательные вопросы.

    Александр14 сентября 2012 19:50

    Я благодарю Вас, Шукадева Дас, за пространный ответ. Но мне бы хотелось получить ответ на вопрос, касающийся не конкретно только нашего мира, а вообще о цели создания всех миров. То есть, зачем нужны структуры начиная с самого высокого порядка и кончая низшими мирами, для чего они создаются, их цель существования, назначение , их задача.

    Благодарю за ответ.
    Александр.

    Шукадев дас
    shukadev14 сентября 2012 20:06

    Веды описывают 8 400 000 видов жизни, из них 400 000 - человеческие формы жизни, 14 уровней планетных систем. Материальный мир крайне разнообразен, это разнообразие отвечает разнообразным желаниям живых существ, кто-то хочет жить как животное - и имеет такую возможность, кто-то живет жизнью праведника - и для него есть форма тела и условия жизни. Разнообразие - следствие того, что все мы разные, и Творец заботится о каждом, давая ему возможности жить так, как ему хочется. Это половина ответа.

    Вторая половина - в том, что кроме наших желаний, есть желания других - желания нашего окружения. Наши желания могут не совпадать с желаниями других - так возникает борьба, борьба за существования. Разные живые существа используют разные методы выживания и обретения благ. У праведников одни способы, у негодяев - другие. Здесь возникает необходимость в законах справедливости, и Бог их устанавливает. Праведники возвышаются, нечестивцы деградируют. Те, кто вызвышаются - обретают лучшие условия для существования, тех же, кто не следовал морали в борьбе за блага - попадают в худшие условия. В общем, накопив благочестие человек попадает на высшие уравни материального бытия, накопив же плоды греховных поступков личность вынуждена будет страдать на нисших уровнях бытия; Земля - средний уровень, промежуточный.

    Итак, наши желания и возможности, созданные нашим благочестием или наоборот неправедностью, создают многочисленные условия бытия материального мира. Желания живых существ бесконечны и поступки непредсказуемо разнообразны, так и возникает то, что мы наблюдаем и то, что даже вообразить себе не можем.

    Третия сила (вернее - первая), что влияет на условия существования этого мира - это желание Создателя, что бы мы вернулись к Нему - в мир духа, где нет борьбы за мизер; для этого Он желает научить нас соответствующему характеру. Его первостепенные желания украшают созданное многообразие.

    Шукадев дас

    Александр14 сентября 2012 21:33
    Похоже, что ответа я не получу.
    Благодарю.

    Александр
    Шукадев дас
    shukadev15 сентября 2012 10:09

    Увы, насколько я понял формулировки, настолько я и ответил. Если вопрос очень важен для Вашей жизни и у Вас есть надежда получить ответ у нас, спрашивайте подробно, постараюсь разобраться.

    Шукадев дас

    Александр15 сентября 2012 10:28

    Здравствуйте, уважаемый Шукадев дас.
    Вопрос чрезвычайно важен не только для меня, он касается каждого жителя планеты. Другими словами это вопрос о смысле жизни. Но только о смысле жизни не каждого в отдельности индивидуума, а о смысле существования всей системы мироздания и Бога в том числе.
    Если выходя утром из дома я не знаю зачем я вышел, куда я приду? Так вот, я хочу чтобы выходя утром из дома я бы отчётливо понимал куда и зачем я вышел.
    Когда я задаю вопрос о смысле жизни своим знакомым, они отвечают: "В детях, в том чтобы удобнее устроится в жизни и др.". Вариантов почти нет. Но когда я спрашиваю человека о смысле учёбы в школе, то он отвечает: "Чтобы получить образование". Обратите внимание, что первом случае человек говорит о процессе жизни, а во втором о конечной цели. Но вопрос звучал одинаково, как в первом случае так и во втором.
    Вот и здесь вопрос заключается в том зачем, для чего, для какой конечной цели создаются и разрушаются миры на самых высоких уровнях?
    Я допускаю, что мой вопрос не был понят так как я его подразумеваю, наверное поэтому я не могу получить ответ, кому бы я ни задавал сей вопрос.
    Я знаю, что есть люди, которые из деталей собирают целое, т.е. двигаются снизу вверх. Но я предпочитаю двигаться сверху вниз. Мне нужно сначала понять основополагающие принципы, затем законы, затем правила, затем нормы. Тогда детали становятся понятными само собой. Можно бесконечно разбирать детали, но не понимая принципа невозможно собрать детали в целое. А все ответы, которые я получаю это детали.
    Благодарю за проявленное ко мне внимание и оперативность с ответами.
    Александр.

    Шукадев дас
    shukadev15 сентября 2012 14:13

    Добрый день, Александр!

    Ваши рассуждения весьма глубокомысленны и на самом деле важны. Действительно, в мире распространение получают идеи и смыслы, которые осязаемы и отвечают сиюминутным запросам.

    Вы, вероятно, долгое время изучаете возможные ответы на свои вопросы, и, возможно, у Вас уже свормировалась философская позиция, и появились некоторые идеи и убежденности, которые Вы готовы выразить? Есть ли у Вас самого ответ на Ваш вопрос?

    Шукадев дас.

    Александр15 сентября 2012 16:31

    Здравствуйте, уважаемый Шукадев дас.
    Вы правы, у меня есть ответ на мой вопрос. Но он разрушает некоторые постулаты и потому я одинок. Мне интересно, я действительно одинок или мне не встретился единомышленник? Вот я и проверяю.
    Но я специально не занимаюсь этими науками. Само приходит. Ставлю вопрос и ответ приходит. А чаще даже и вопроса не ставлю просто как молния "Вот оно как!". Естественно не на пустое место. Читал не так уж много, но наверное нужные книги.
    Позиция и идеи есть, но поделиться не с кем, всюду встречаю в лучшем случае непонимание. Даже "шизиком" называли. Иногда думаю, что не надо это никому. Рано. А придёт время всё само образуется.
    Благодарю за то, что услышали.
    Александр.

    Ирина22 октября 2012 16:02

    Добрый день! 

    Скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы получить инициацию у Гуру (образ жизни, принципы чистоты, сколько кругов махамантры необходимо читать в день)?

    Благодарю. 

    Шукадев дас
    shukadev23 октября 2012 09:38

    Вы знаете, сначала должен быть гуру и ученик, затем, слушая гуру, ученик обретает веру, квалификацию, осознаёт необходимость следованию правилам и предписаниям и получает силу им следовать. Но, сначала должен быть гуру и должен быть ученик! Если есть гуру и ученик, и их связывает вера, ученик может задать подобный вопрос своему гуру. Шрила Бхактиведанта Свами получил дикшу, посвящение, через 11 лет, после того как встретил своего гуру, Шри Рамануджачарья - как только увидел гуру - на пыльной дороге, сразу, без омовения, без формальностей.

    Гуру расскажет ученику, каковы предписания шастр - священных писаний и указания предыдущих арарьев - великих учителей.

    Шукадев дас.

    Александр
    Дегтярев Александр30 октября 2012 12:09

    Хари Кришна, Шукадев прабху!

    Скажите пожалуйста, для чего мы (наши души) приходим в этот мир?

    (мы - это провинившиеся души, которых Бог отправляет на землю, где мы должны искупить свою вину, исправиться и снова обрести божественную любовь, или души хотят заранее договариваются друг с другом и приходят сюда с целью отработать и приобрести какие-то качества характера, так как только на этой планете в физическом теле возможно приобрести желаемые качества и только здесь возможен максимальный рост) или для чего? На курсах инструкторов йоги был задан подобный вопрос, и я не согласен со мнением инструктора, он ответил что это игры господа и посылая нас сюда (мы переживаем здесь какие-то эмоции, испытания и трудности) таким образом бог познает себя самого? (как-то так) а я считаю, что переживая здесь какие-то трудности, бог хочет нас чему-то научить, для того чтобы мы прогрессировали)) Поясните пожалуйста...
    Шукадев дас
    shukadev31 октября 2012 09:09

    Харе Кришна, Александр прабху!

    Одно из достояний Бога - то, что Он самодостаточный, не нуждается ни в чем со стороны. Он полон Сам в Себе. Ему не нужен этот мир. Этот мир создан как ответ на желание джив (душ) быть независимыми от Бога. Бог - Кришна - Душа всех душ, только Он исполнитель всех надежд и чаяний. Он источник всего, в том числе и счастья. В этом мире есть все, кроме "души" - кроме Бога,  Он дал все, но скрыл Себя. Мы живем надеясь, что среди материальных элементов затерялось счастье, но этот важный элемент не включен в таблицу. Счастье - свойство души, а не углерода с водородом. Мы отвернулись от души всех душ, сделав ставку на углерод. Мы сами отвернулись от своего счастья. Мы ушли от Бога, а не  Он от нас. Этот мир - шанс сделать шаг обратно. Обратно к своему счастью. И счастью Бога, ибо Он опечален положением гордых душ этого мира.

    Денис
    denn_neumann4 декабря 2012 13:25
    Здравствуйте!

    Скажите, пожалуйста, есть ли Ваш Храм в Москве? Как туда можно попасть?

    Большое спасибо!
    Шукадев дас
    shukadev4 декабря 2012 20:14
    Здравствуйте, в Москве несколько разных Гаудия Матхов.
    Направление движения обычно зависит от цели. Я не знаю какая Ваша цель, поэтому тяжело посоветовать куда пойти. Моя позиция - что  важны не купола, а человек; я стараюсь идти туда, где есть святая личность. Если Вы встретите - зовите и меня.
     
    Так или иначе - http://vk.com/feed#/mironovskaya9 - это ученики Шри Шримад Бхактиведанта Нараяны Госвами Махараджа, на мой взгляд - самое нейтральное сообщество, хотя я там никогда не бывал.
    Шукадев дас. 
    P.S. Наша скромная редакция пребывает в городе Пермь. Мнение нашей редакции, как и положено каждой редакции, не всегда совпадает с мнением других редакций =)
    Денис
    denn_neumann5 декабря 2012 11:49
    Здравствуйте!

    Благодарю Вас за информацию!

    Позвольте ещё один вопрос, я не могу понять сам... Да и вопрос сформулировать трудно, если честно. Прошу прощения за мою безграмотность, я попытаюсь объяснить на примерах. В Православной цервки крестят и это означает, что ты принадлежишь к их духовной традиции.  Я не могу понять, как это происходит у Гаудия Вайшнавов (если так можно говорить)? Я читал на одном сайте, что Кришнаитом ты становишься после ряда отказов и проведения некой нициации.. Но отказы довольно строгие, и из-за этого я подумал, что может быть это какой-то высший уровень, более продвинутый?
    Я не скажу, что это главное для меня, в Бога верить получается и без привязки к религии. Но я нуждаюсь в наставлениях, мне как-то необходимо понять правила общества, к которому я внутренне тянусь.

    Благодарю Вас за то время, что вы уделили мне!
    Шукадев дас
    shukadev6 декабря 2012 19:53
    Харе Кришна, Денис! Спасибо за вопрос.
    Правила важны, но они занимают вторичное место по отношению к главному принципу - обращению души к Богу. Отношения души и Бога - выше правил. Но, что бы эти отношения установились - важны некоторые условия, также как если Вы захотите установить отношения с девушкой, Вам нужно будет чаще чистить зубы и ботинки. Также в спорте, учебе, профессиональной деятельности - чтобы достичь успеха - рядовых усилий не достаточно. Что уж говорить о самом высшем - о Самом Всевышнем! Если Вы хотите обрести Бога, то Его правила принять будет необходимо. Но это, на самом деле, не правила - а естественное состояние чистой души - жить чисто и возвышенно. Для врача естественно часто мыть руки - он об том даже не задумывается. По мере духовного роста придет осознание необходимости принять благоприятные условия для саморазвития (правила). Что плохого в вегетарианстве, разве вино и водка приносят пользу, азартные игры - разве не несут боли разочарования и что плохого, если юноши и девушки будут создавать семьи, и в результате их близких отношений будут появляться дети? Именно таковы основные ограничения в религии - отказ от мяса, рыбы, яиц, вина, наркотиков, отказ от участия в азартных играх, и запрет на близкие отношения полов вне брака. Это принципы не только вайшнавов - последователей нашей традиции, - но и принципы любого человека, серьезно идущего к Богу. Но религия начинается не с правил, способность им следовать может прийти не сразу или даже вовсе не скоро. Религия начинается с искренних вопросов об Абсолютной Истине, о Боге. Путь подразумевает, что вы идете к совершенству, если бы совершенство можно было бы достичь легко и сразу, то не было бы необходимости в пути, т.е. религии - духовной практике. Ребенок рождается без способности ходить. Ходить - это естественно. Но даже чтобы ходить - вначале нужна практика, учеба. Не пугайтесь правил, сила им следовать придет от тех, кто будет Вам помогать на духовном пути.
    Шукадев дас.
    Евгений28 мая 2013 06:15
    Харе Кришна Шукадев...мой вопрос появился из-за случайно увиденных трений на ютубе...Это не редкое явление,но удивило одно НО..трения были между сторонниками матха и искона... я знаю что они простые люди и не стоит обращать внимания,но почему такое имеет место быть вообше? Я никогда ни на каких наших исконских праздниках и прочих мероприятиях не услышал ни одного даже мало мальски негативного отзыва о представителях иных конфессий,а уже тем более о последователях той же религии....только радость только счастье только кришна!...и увиденное меня потрясло...Именно это и привело меня на ваш сайт..на котором кстати я тоже ничего негативного не увидел...
    Что это было...? прокомментируйте подробно если не сложно..
    Шукадев дас
    shukadev28 мая 2013 15:46
    Харе Кришна, прабху Евгений! Спасибо Вам за вопрос. Поскольку Ваш вопрос задан в публичном пространстве, то я позволил себе перенести этот вопрос в другое публичное пространство - Facebook. Там присутствуют лидеры обеих организаций, и было бы не плохо обсудить этот вопрос в открытом пространстве. Я думаю, Вы легко найдете мой аккаунт - Шукадев дас.
    С уважением, Шукадев дас.
    Сергей6 ноября 2013 10:50
    Здравствуйте.
     Вопрос.
    С точки зрения Вед человек должен воздерживаться от смены работы, места проживания, семьи и духовного наставника.
     Корректно ли переходить из одной духовно-культурной традиции в другую.
    Спасибо.
    Шукадев дас
    shukadev6 ноября 2013 11:25
    Здравствуйте, Сергей!
    Утверждение, что не следует менять положение, связано с тем, что человек должен находиться в привычном для себя и социума положении, чтобы не возникло лишних препятствий на его духовном пути. В том виде, что процитировали Вы, в Ведах утверждений нет, скорее это интерпретация из головы  какого-нибудь новомодного мыслителя, присвоившего право говорить от имении ведической традиции. Не слишком доверяйте утверждениям не подтвержденным точными цитатами, да и в случае цитирования - оставьте за собой право на сомнение, пока не встретитесь с абсолютным источником знания - подлинным духовным учителем, утвержденным в религиозном опыте и знании. Простите за отступление. По поводу Вашего вопроса. Мы должны уважать святых своего народа, но при этом Бог не принадлежит какой-либо нации или традиции, Он принадлежит сердцу самоосознавших себя душ - познавших Его святых. Если мы встречаем таких святых - мы вручаем себя им, независимо от внешних условностей, поскольку святые находятся за пределами условностей - за пределами этого мира и его традиций, они представители мира духа. Веды и святые не призывают менять одежду, они призывают менять сознание. Святые помогают менять сознание, одежда, внешнее, традиции и условности их не интересуют - они могут остаться прежними. Спасибо за вопрос, с уважением, Шукадев дас.
     
    Арсений13 декабря 2013 16:30
    ХАРИБОЛ! Примите мои смиренные поклоны! Я бы хотел спросить центры каких Гаудия Матхов есть в Санкт-Петербурге? wink
    Шукадев дас
    shukadev17 декабря 2013 16:41

    Харе Кришна! Арсений, в Санкт-Петербурге есть последователи нескольких матхов. В Питере есть Шри Чайтанйа Сарасват Матх, есть ученики Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхактиваллабхи Тиртхи Госвами Махараджа, наверно, ученики Шри Шримад Бхактипрамод Пури Госвами Махараджа. Я думаю, Вам будет не сложно в интернет найти центры разных матхов.

    Александр1 марта 2015 11:29
    Харе Кришна! Скоро Гаура Пурнима, и это подразумевает пост до восхода луны  и потом праздничный прасад, но есть ли где-то в вайшнавских смрити указание когда нужно прерывать пос именно в дни явления Вишну таттвы? Откуда взялась традиция прерывать пост в день явления Вишну таттвы в определённое время? Может быть есть  какие-то конкретные ссылки из священных писаний ? Сппсибо!
    Шукадев дас
    shukadev25 июня 2015 21:49
    Харе Кришна, Александр! Не заметили Вашего вопроса вовремя.. В дни явления Вишну пост совершается по правилам Экадаши, соответственно, на следующий день совершается паран, или выход из поста, как и в Экадаши. Правила поста на Экадаши и другие титхи содержаться в "Хари-бхакти-вилласе" и в др. писаниях, но также важны традиции установленные ачарьями.

    Добавить комментарий или задать вопрос!